На недавней конференции Ростпотребнадзора Олег Прусаков, начальник управления по защите прав потребителя, поведал о том, что на протяжении последних трех лет количество граждан, недовольных банковским обслуживанием, значительно возросло.
Об этом заявлении нам рассказало информационное агентство «Интерфакс».
Пресс-конференция прошла, как неотъемлемая часть запланированного ранее доклада о защите потребительских прав за 2014 год. Он был подготовлен как один из этапов проекта Министерства финансов РФ по содействию в улучшении уровня грамотности финансового образования в Росси и его развития.
За весь прошедший 2014 год в Роспотребнадзор было отправлено чуть меньше 28 тысяч обращений от клиентов финансовых учреждений. Такой объем претензий на 52% превысил число обращений за 2013 год. Примерно 80% всех жалоб было получено в письменном виде. Если учитывать общий размер заявок, поступивших за год в инстанцию, то доля финансовой сферы составила 4,5% от всего размера обращений, в 2013 году этот показатель был равен 3,4%.
В докладе также было отмечено, что львиная доля проверок финансовых организаций пришлась, как и в прежние годы, на банки и составила из общей суммы 72% (1137 проверок). Если сравнить этот показатель с 2013 годом, то он упал почти на четверть, то есть на 26%.
Страховые же компании, наоборот стали проверяться чаще в 2014 году, количество ревизий выросло на 72%, что в натуральном виде составило разницу с 172 до 292. Микрофинансовые компании также попали под пристальный взгляд контролирующих органов, количество инспектированных исследований увеличилось на 45% или с 85 до 123 проверок.
Все данные приведены из судебной практики в докладе Олега Прусакова.