Рейтинг:
3 / 5

Роспотребнадзор взволнован участившимися жалобами на качество финансовых услуг

На недавней конференции Ростпотребнадзора Олег Прусаков, начальник управления по защите прав потребителя, поведал о том, что на протяжении последних трех лет количество граждан, недовольных банковским обслуживанием, значительно возросло.

Об этом заявлении нам рассказало информационное агентство «Интерфакс».

Пресс-конференция прошла, как неотъемлемая часть запланированного ранее доклада о защите потребительских прав за 2014 год. Он был подготовлен как один из этапов проекта Министерства финансов РФ по содействию в улучшении уровня грамотности финансового образования в Росси и его развития.

За весь прошедший 2014 год в Роспотребнадзор было отправлено чуть меньше 28 тысяч обращений от клиентов финансовых учреждений. Такой объем претензий на 52% превысил число обращений за 2013 год. Примерно 80% всех жалоб было получено в письменном виде. Если учитывать общий размер заявок, поступивших за год в инстанцию, то доля финансовой сферы составила 4,5% от всего размера обращений, в 2013 году этот показатель был равен 3,4%.

Если жалобы разбить по сегментам деятельности, то вырисовывается вот такая картина:

  • Банки – 63% или 19037 обращений;
  • Страховые компании – 29% или 8378 обращений;
  • Платежные агенты – 3% или 791 обращений;
  • Микрофинансовые организации – 2% или 515 заявок.

В докладе также было отмечено, что львиная доля проверок финансовых организаций пришлась, как и в прежние годы, на банки и составила из общей суммы 72% (1137 проверок). Если сравнить этот показатель с 2013 годом, то он упал почти на четверть, то есть на 26%.

Страховые же компании, наоборот стали проверяться чаще в 2014 году, количество ревизий выросло на 72%, что в натуральном виде составило разницу с 172 до 292. Микрофинансовые компании также попали под пристальный взгляд контролирующих органов, количество инспектированных исследований увеличилось на 45% или с 85 до 123 проверок.

Вот как можно подытожить результаты работы Роспотребнадзора за 2014 год:

  1. было выявлено нарушений – 5575 (рост на 68%);
  2. было подано исков в суд о защите прав потребителей – 234 (в 2013 году их было 294);
  3. доля удовлетворения исков – 90%;
  4. было выплачено в ходе разбирательства – 90 000 рублей.

Все данные приведены из судебной практики в докладе Олега Прусакова.

недовольных банковским обслуживанием

 

Дата добавления: от mos-zalog.ru